Эксперты выпуска — Карен Казарян, главный аналитик РАЭК, Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли, Евгений Фенюшин, директор по продуктам «МойОфис» для B2B-сегмента.
Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они обсуждают исследование РАЭК «Экономика Рунета», решение AliExpress продавать российские товары на своей площадке, выход российского аналога офисного пакета от Microsoft «МойОфис», появление платной подписки на YouTube, приобретение контрольного пакета Avito Южноафриканским фондом Naspers за 1,2 млрд. долларов.
Топ-5 новостей прошедшей недели:
5) Интернет-экономика проходит «дно» кризиса и к докризисным темпам роста вернется не раньше 2017 года. Об этом говорится в исследовании «Экономика Рунета 2014-2015», представленном в прошлую среду на Неделе российского интернета. Но есть и хорошие новости: например, компании, связанные с интернетом, обеспечивают почти 2 миллиона рабочих мест для россиян.
4) AliExpress в ноябре начнет продавать российские товары на своей площадке. Ориентирован этот шаг, прежде всего, на российского покупателя — все цены будут выставлены в рублях. Отечественные магазины получат доступ к жителям регионов, а китайцы... решат проблему доставки тяжелой бытовой техники в Россию и смогут, в перспективе, накормить китайского потребителя сгущенкой и вареньем.
3) Компания «Новые облачные технологии» готова к старту продаж своего приложения «МойОфис». Шанс потеснить на российском рынке своего единственного серьезного конкурента — офисный пакет от Microsoft — у приложения есть: буквально накануне выхода коммерческого продукта компания сменила юрисдикцию с кипрской на российскую. Так что, несмотря на гораздо более скромный, чем у Microsoft Office, функционал, российское приложение наверняка заинтересует госкомпании и крупных корпоративных клиентов.
2) На YouTube через несколько дней появится платная подписка, которая позволит пользователям смотреть ролики без рекламы. Наших пользователей это нововведение пока не коснется: судя по анонсам, ограничивать доступ к русскоязычному контенту видеохостинг не собирается.
1) Шаги, которые последние полгода предпринимала Avito, чтобы добиться увеличения доходов, принесли свои плоды. В прошлую пятницу южноафриканский фонд Naspers приобрел контроль над российским сервисом объявлений за 1,2 миллиарда долларов, и это одна из крупнейших сделок в истории российского интернет-рынка.
Видеоверсия программы доступна на канале «Нетология.ТВ».
«Рунет сегодня» выходит в прямом эфире каждый понедельник в 11:00.