В студии «Финам FM» — Алексей Беляев, руководитель отдела исследований интернета Аналитического центра «Видео Интернешнл»; Виктор Захарченко, исполнительный директор компании разработчика мобильных приложений KamaGames Studio. Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они говорят о новом рекламном инструменте от Twitter, о рейтинге самых популярных социальных сервисов, куда вошли «ВКонтакте» и «Одноклассники», об окончательном переходе Mail.ru на собственный поисковый движок, а также о многом другом важном и интересном, произошедшем в Сети за неделю.
Блиц-обзор:
— Владимир Путин подписал законопроект по борьбе с распространением «пиратских» фильмов в Сети;
— «Яндекс.Деньги» и «Сбербанк» закрыли сделку по приобретению мажоритарной доли в уставном капитале платежной системы;
— Новые приобретения Yahoo!
— Крупнейшие сайты устроили акцию против слежки в Сети со стороны американских властей;
— Zynga утратила звание лидирующей компании, создающей игры для соцсети Facebook.
Главные новости:
1. Сервис микроблогов Twitter запустил механизм персонализированной рекламы. Отныне пользователь будет видеть в ленте Twitter рекламу только тех компаний, к которым он ранее проявлял интерес, заходя на их сайты или подписавшись на рассылку. На данный момент новый рекламный инструмент доступен только в США.
2. Социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» вошли в десятку рейтинга самых популярных социальных сервисов мира, заняв соответственно 9 и 10 место.Таковы данные компании ComScore за май текущего года. Лидером рейтинга оказалась социальная сеть Facebook.
3. Портал Mail.Ru отказался от поисковых технологий компании Google и полностью перешел на поисковый движок собственной разработки. Как говорится в пресс-релизе Mail.ru Group, для того, чтобы предоставить пользователям качественный поиск, «за последние 6 месяцев объем индекса был расширен с 5 до 10 миллиардов документов, а на обработку поисковых запросов выделено несколько тысяч серверов». Ранее «Поиск» Mail.ru использовал технологии «Яндекса» и Google.
— Комментарий: Владимир Габриелян, вице-президент, технический директор и руководитель направления «Поиск» и e-commerce компании Mail.Ru Group.