В студии «Финам FM» — Геворк Саркисян, генеральный директор компании «Иннова»; Александр Кузьменко, руководитель проекта «Игры@Mail.Ru». Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они говорят о положении онлайн-игр и обо всем, что связано с игровой индустрией.
1. Казуальные игры выделились как отдельный сегмент онлайн-игр в середине
2. Вместе с ростом значения социальных сетей, появился рынок социальных игр. Главной платформой для подобного рода игр стал Facebook. Высокая популярность социальных игр впоследствии позволила самому успешному разработчику — компании Zynga — выйти на IPO. В России, согласно отчету Mail.ru Group, игры для соцсетей занимают более четверти объема игрового рынка.
3. Самая значительная доля игровой индустрии Рунета приходится на массово-многопользовательские онлайн-игры, которые делятся на браузерные и клиентские. Первые не требуют предварительного скачивания и установки на компьютер каких-либо программ. Однако, клиентские игры, требующие такого рода установок, являются наиболее качественными с точки зрения сложности и графики. Как правило, наиболее распространенным жанром браузерных и клиентских игр являются ролевые, стратегические и экономические.
4. Сегмент игр для мобильных устройств по итогам последних лет является самым быстрорастущим. Подавляющее большинство игр для мобильных существует в рамках жанра аркад или головоломок. Самыми известными компаниями — производителями мобильных игр являются французская компания Gameloft, американская Electronic Arts Mobile, а также создатель знаменитой игры Angry Birds — финская компания Rovio.