В студии «Финам FM» — Матвей Алексеев, исполнительный директор фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры Интернета; Егор Яковлев, генеральный директор компании Tvigle Media. Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они говорят о создании «Ассоциации пользователей интернета», о переходе телеканала «Дождь» на платную модель работы, о финансовых результатах первого квартала Mail.ru Group и «Яндекса», а также о других важнейших событиях Сети за неделю.
Блиц-обзор:
— Интернет-регистратор SalesNames пожаловались в Федеральную Антимонопольную службу на Координационный центр.
— Фонд United Capital Partners написал письмо основателю соцсети Павлу Дурову.
— Роспотребнадзор продолжил публиковать заявления о недобросовестности Google и Youtube.
— Еврокомиссия вынесла на публичное обсуждение обязательства, которые взяла на себя компания Google.
— Портал знакомств «Мамба» возвращает «секс» как цель знакомства на своем сервисе.
— Японская полиция попросила провайдеров заблокировать сервис анонимизации Tor.
— Apple объявила о первом за десятилетие снижении прибыли.
— Почта России сменила руководителя.
Главные новости:
1. В России учреждена «Ассоциация пользователей интернета». Организация провозгласила своей целью защиту права на доступ к информации и свободной коммуникации. Проект был создан при участии правозащитной организации «Агора», Пиратской партии России, портала «РосКомСвобода», а также Ассоциации интернет-издателей.
— Комментарий: Станислав Козловский, сопредседатель «Ассоцииации пользователей интернета», исполнительный директор партнерства «Викимедиа.ру».
2. Телеканал «Дождь» начнет взимать плату за просмотр онлайн-трансляций прямого эфира, а также за доступ к архиву авторских программ на сайте медиакомпании. Исключение будет сделано только для выпусков новостей и отдельных эпизодов передач. Переход к платному интернет-вещанию состоится в ближайшие месяцы.
3. Компании «Яндекс» и Mail.ru Group представили финансовые результаты за первый квартал текущего года. За отчетный период выручка «Яндекса» выросла на 36% и составила почти 8 млрд. рублей. Рост Mail.ru Group был скромнее: компания увеличила объем совокупной выручки до шести с лишним миллиардов рублей, что почти на 30% больше, чем в первом квартале 2012 года.
— Комментарий: Ксения Чабаненко, PR-директор компании Mail.ru Group.