В студии «Финам FM» — Илья Баландин, инвестиционный менеджер фонда iTech Capital, и Павел Никонов, инвестиционный аналитик фонда Bright Capital. Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они говорят о стартапах Рунета, о тех проектах, которые попали в поле зрение программы за последний год.
1. Сервис Get Taxi, запущенный в России в марте 2012 года, позволяет заказывать такси при помощи смартфона без какого-либо участия со стороны диспетчера. Система определяет местоположение пользователя и направляет к нему ближайшую свободную машину. Согласно заверениям создателей сервиса, время ожидания такси составляет 10–15 минут. Помимо России Get Taxi уже действует в Израиле и Великобритании.
— В чем принципиальное отличие Get Taxi от конкурентов?
— Как будет развиваться рынок мобильных приложений?
2. Сервис микроблогов Futubra был запущен компанией Mail.Ru Group в январе 2012 года. Интернет-ресурс позволяет делиться короткими сообщениями, публиковать мультимедийный контент, а также анонсировать мероприятия. Кроме того, Futubra дает возможность установить кросспостинг записей в социальные сети Facebook, ВКонтакте, а также в сервис микроблогов Twitter.
— Насколько успешным оказался опыт Futubra?
— Почему Mail.Ru Group не использует все свои ресурсы для развития проекта?
3. Сервис TagBrand дает возможность пользователям указывать на размещаемых фотографиях, каким модным брендом был произведен тот или иной предмет одежды или же аксессуар. Интернет-ресурс позволяет обсуждать фотографии других пользователей, а также спрашивать совета о том, что лучше купить или надеть на какое-либо мероприятие. Помимо десктопной версии проекта существует мобильное приложение под iOS.
— Как можно монетизировать подобного рода проекты?
— Комментарий: сооснователь сервиса TagBrand Иван Оленченко.
4. Онлайн кинотеатр Ayyo.ru — сервис, созданный компанией «Иннова». Особенностью “Аййо” является возможность поиска фильмов по нестандартным поисковым запросам, как то: «хочется поплакать», «романтический вечер» или «занять детей». Пользователь может самостоятельно конструировать запросы и искать кино не только по жанрам, но и по сюжету или по кинонаградам, которые завоевал фильм.
— Жизнеспособна ли бизнес-модель онлайн-кинотеатра?
— Комментарий: генереальный директор компании «Иннова» Геворк Саркисян.