В студии «Финам FM» — Виталий Мышляев, генеральный директор компании «Сила ума», и Денис Давыдов, исполнительный директор Лиги безопасного интернета. Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они говорят о назначении нового руководителя корпорации Yahoo!, о претензиях Роскомнадзора к LiveJournal и YouTube, о любопытном исследовании, которое касается эффективности рекламы в Facebook, а также о скандале, разгоревшемся вокруг соцсети «ВКонтакте».
1. Новым руководителем корпорации «Yahoo!» станет Марисса Майер. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе. Ранее госпожа Майер 13 лет проработала в компании Google, где она занимала пост вице-президента и участвовала в создании таких продуктов, как почтовая служба Gmail, картографический сервис Google Maps, инструмент настройки главной страницы поисковика iGoogle.
— Что станет с корпорацией при новом руководстве?
— Закончится ли теперь чехарда с руководителями компании?
2. Роскомнадзор потребовал от нескольких интернет-ресурсов, в число которых вошли блогплатформа LiveJournal и видео-хостинг YouTube, прекратить незаконное распространения персональных данных россиян. Информация об этом была опубликована на сайте ведомства. Чуть позже представитель Живого Журнала заявил, что блог, в котором появились личные данные некого гражданина России, уже закрыт за нарушение правил использования сервиса.
— В Рунете продолжают «закручивать гайки»?
— Комментарий: руководитель LiveJournal Russia Илья Дронов.
3. Журналисты медиакорпорации BBC провели исследование, которое призвано выявить эффективность рекламных кампаний в социальной сети Facebook. В ходе эксперимента представители СМИ создали в соцсети страницу несуществующей фирмы, которая не имела собственных продуктов, после чего заказали ее продвижение внутри сервиса. В результате выяснилось, что большая часть «лайков» страницы выдуманной компании была получена от пользователей с сомнительными данными в личных профайлах. На этом основании исследователи сделали выводы о том, что деньги, которые направляются на продвижение бренда в Facebook, тратятся напрасно, а сама соцсеть не заинтересована в удалении поддельных аккаунтов.
— Что означают результаты этого эксперимента?
— Сколько фальшивых аккаунтов создано в соцсетях?
4. Руководство неформальной организации «Охотники за головами» обратилось с заявлением к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву, в котором обвинило социальную сеть «ВКонтакте» в распространении порнографии, в том числе и с участием несовершеннолетних. Гендиректор сервиса Павел Дуров отверг предъявленные претензии, заявив, что любые материалы подобного рода удаляются из соцсети, а аккаунты, с которых они были добавлены — блокируются. Кроме того, администрация «ВКонтакте» попросила МВД обратить внимание на призывы «Охотников за головами» к физическим расправам над педофилами, с которыми представители организации выступали в своем сообществе в социальной сети.
— В чем суть претензий «охотников»?
— Комментарий: руководитель неформального движения «Охотники за головами» Сергей Жук.