В студии «Финам FM» — Анатолий Денисов, главный редактор CMS Magazine; Олег Ульянский, гендиректор детского портала Tvidi.ru.
Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они говорят о продаже некогда “громкого” стартапа в области Web 2.0, о партнерстве между компаниями “Рамблер” и "2ГИС", о причинах, побудивших Twitter отказаться от стремления выйти на биржу, а также о самой неоднозначной новости ушедшей недели, о так называемом законе о “черных списках” интернет-ресурсов.
1. Социальный интернет-сервис Digg был приобретен компанией Betaworks за 500 тысяч долларов. Об этом сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. По словам издания, Betaworks планирует интегрировать Digg с сервисом News.me, который занимается рассылкой новостей, подобранных согласно предпочтениям друзей пользователя в социальных сетях.
— Почему сервис был продан за столь небольшие деньги?
— Что ждет Web 2.0?
2. Компании "2ГИС” и “Рамблер” заключили партнерское соглашение, которое предполагает использование сервиса бронирования “Рамблер-касса” для покупки билетов в кинотеатры с использованием онлайн-карты “2ГИС”. Кроме того, в блоге картографического сервиса сообщается, что теперь, благодаря партнерству со стартапом “Таймлайнер”, на карте “2ГИС” стало возможным записаться на прием в организации сферы услуг, как то: в парикмахерские, салоны красоты или автомойки.
— Насколько будут востребованы новые функции?
— Комментарий: директор по продуктам компании "2ГИС" Дмитрий Сысоев.
3. Сервис микроблогов Twitter не планирует выходить на IPO в ближайшее время. Об этом сообщил исполнительный директор Twitter Дик Кастоло в интервью газете Los Angeles Times. Руководитель интернет-ресурса пояснил, что ему нравится статус частной компании, а у сервиса в данный момент достаточно денежных средств для того, чтобы оставаться независимым.
— Означает ли это остановку биржевой активности интернетчиков?
— На чем зарабатывает Twitter?
4. Государственная Дума во втором и третьем чтениях приняла законопроект, предусматривающий изменения в законах “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”, “О связи” и “О информации”. Документ предполагает создание единого реестра сайтов с запрещенным к распространению в России контентом и обязывает хостинг-провайдеров в досудебном порядке закрывать доступ к ресурсам, на которых размещена порнография с участием несовершеннолетних, пропагандируются наркотики или говорится о способах совершения самоубийства. Ряд положений законопроекта вызвало критику со стороны интернет-сообщества. Так, русский сегмент интернет-энциклопедии Wikipedia в знак протеста на сутки приостановил свою работу. Несогласие с принимаемыми поправкам также выразили блог-платформа LiveJournal, социальная сеть “ВКонтакте”, российский филиал корпорации Google, компания “Яндекс” и некоторые другие онлайн-сервисы.
— В чем суть принятого закона?
— Как интернет-сообщество может влиять на законодательные инициативы власть?