В студии «Финам FM» — Павел Власов-Мрдуляш, руководитель социальной новостной сети «СМИ2»; Кирилл Гродинский, генеральный директор компании «е5.ру». Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они говорят об инициативе крупнейшей соцсети в области антивирусной защиты, об инвестициях в крупнейший русский стартап-инкубатор, о новом функционале в области видеорекламы на YouTube и о новом сервисе от компании Google.
1. В социальной сети Facebook появился раздел Antivirus Marketplace, где пользователи могут скачать антивирусное программное обеспечение от компаний McAfee, Microsoft, Symantec, Sophos или Trend Micro. Как подчеркивается в корпоративном блоге соцсети, полугодовая лицензия на один из продуктов предоставляется пользователям бесплатно. Кроме того, согласно достигнутым партнерским соглашениям разработчики антивирусов будут передавать Facebook списки адресов ресурсов, которые содержат вредоносный код. При переходе на подобного рода сайт пользователю будет показано соответствующее предупреждение.
— Каковы будут последствия этой инициативы Facebook?
— Насколько успешна такая модель сотрудничества с коммерческой точки зрения?
2. Холдинг «ВТБ Капитал», совместно с другими инвестиционными фондами, вложил 18 миллионов долларов в компанию «Фаст Лейн Венчурес», которая занимается созданием и продвижением интернет-бизнесов. Как заявлено в пресс-релизе на сайте холдинга: «Полученные средства пойдут на развитие экспертизы и укрепление команды Fast Lane Ventures, финансирование текущего портфеля и создание новых онлайн-компаний». По информации издания «РБК Daily», «ВТБ Капитал» получит взамен миноритарную долю в уставном капитале и место в совете директоров бизнес-инкубатора.
— Насколько важны эти инвестиции для Рунета?
— Комментарий: сооснователь и генеральный директор компании «Фаст Лейн Венчурес» Марина Трещова.
3. Видеохостинг YouTube предоставил возможность размещать таргетированную видеорекламу, используя платформу AdWords. Новый функционал позволяет настроить показы рекламного ролика по таким параметрам, как возраст, местоположение, ключевые слова. Для продвижения нового сервиса корпорация Google, которой принадлежит видеохостинг, предложила 500 тысячам организаций кредит в 75 долларов, которые они могут потратить на старт своих рекламных кампаний с использованием таргетированного видео.
— Как будет развиваться видеореклама в Сети?
— Комментарий: Наталья Гришкина, менеджер по видеорекламе «Google Россия».
4. Компания Google представила сервис «облачного» хранения данных Google Drive. Ресурс позволяет бесплатно загружать на сервера корпорации до 5 гигабайт цифрового контента различного формата. Сервис интегрирован с онлайн-офисом Google Docs и доступен для всех устройств на базе Windows, Mac OS и Android.
— Не слишком ли поздно Google запустил свой «облачный» сервис?
— Как Google будет развивать свой Google Drive?