В студии «Финам FM» — Никита Андросов, генеральный директор холдинга Ingate, и Сергей Жуков, креативный продюсер сервиса "БериДари", солист группы "Руки Вверх!". Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они говорят о неожиданной инициативе со стороны социальной сети «ВКонтакте», о новом сервисе от корпорации Google, о переговорах между одной крупной американской платежной системой и «Почтой России», о приобретении со стороны компании 1С, и об отчете «Яндекса» относительно развития Интернета в России.
1. Социальная сеть “ВКонтакте” начала рекомендовать браузер Google Chrome. Как утверждает сайт Roem.ru со ссылкой на заявление главы соцсети Павла Дурова, эта инициатива не является коммерческим партнерством, а исходит от самих сотрудников “ВКонтакте”. “Chrome сейчас самый быстрый и удобный браузер на рынке, за последние пару лет он по объективным характеристикам оторвался даже от Firefox и Opera” - подчеркнул генеральный директор крупнейшей социальной сети Рунета.
— Зачем «ВКонтакте» нужно рекламировать «Google Chrome»?
— Как инициатива «ВКонтакте» отразится на рынке браузеров Рунета?
2. Компания Google представила функцию личной статистики пользователей. Новый инструмент позволяет получать ежемесячный отчет о собственных действиях в большинстве сервисах корпорации. Так, например, пользователь сможет узнать, с кем он наиболее активно общался с помощью услуг электронной почты Gmail, проследить динамику своих запросов в поисковой системе Google или узнать, насколько популярны его ролики на видеохостинге YouTube.
— Кому может понадобиться новый сервис от Google?
— Насколько востребована функция личной статистики для самих пользователей?
3. По сообщению газеты “Коммерсант”, платежная система PayPal ведет переговоры о сотрудничестве с “Почтой России”. Предполагается, что, по итогам консультаций, федеральная почтовая сеть начнет выпускать предоплаченные карты, привязанные к кошельку PayPal. Это позволит американскому сервису выйти на российский рынок, а российским пользователям упростит возможность совершать сделки на зарубежных онлайн-площадках.
— Как может измениться ландшафт электронной коммерции в Рунете, если PayPal договорится с «Почтой России»?
— Почему PayPal выбрала в партнеры «Почту России»?
4. Компания 1С приобрела 51% “облачного” сервиса управления бизнесом “Мегаплан”. Организацией сделки занималось инвестиционное агентство StartupIndex. Как отмечается в пресс-релизе на сайте «Мегаплана», “стороны рассчитывают, что стратегическое сотрудничество позволит реализовать более тесную интеграцию продуктов "Мегаплана" с учетными и управленческими решениями «1С» и в результате предложить партнерам и пользователям новые сервисы и возможности”. О сумме сделки не сообщается.
— Почему 1С решила приобрести "Мегаплан"?
— Как эта сделка повлияет на рынок «облачных» сервисов Рунета?
5. Компания “Яндекс” опубликовала исследование о развитии интернета в России. Как свидетельствуют представленные данные, за минувший год средняя стоимость доступа в Сеть сократилась более чем в 2 раза, а скорость интернета в регионах выросла на 156%. При этом цена доступа в глобальную сеть за пределами Москвы по-прежнему остается значительно выше, чем в столице. Что касается уровня проникновения интернета, то в этом рейтинге по-прежнему лидирует Москва и Санкт-Петербург.
— Когда прекратиться рост аудитории Рунета?
— Обгонит ли мобильный Интернет «обычную» Сеть?