В студии «Финам FM» — Павел Черкашин, частный инвестор; Аскар Туганбаев, директор по развитию интернет-проектов "СТС Медиа". Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они говорят о исследовании, в котором освещена деятельность американских госорганов в Сети, о крупной инвестиции в сервис бронирования отелей, о докладе компании Boston Consulting Group относительно уровня развития Интернет-бизнеса в странах "Большой двадцатки", о перестановках в стане инвесторов компании Mail.Ru Group и о новой технологии показа баннерной рекламы, запущенной «Яндексом».
1. Исследовательская служба Конгресса США опубликовала доклад, который посвящен использованию американскими государственными структурами новых медиа для связей с общественностью. В двенадцатистраничном отчете утверждается, что на данный момент государственные органы зарегистрировали в общей сложности 1504 доменных имени, на которых создали тысячи официальных сайтов. Авторы доклада предлагают сформулировать определения таких понятий, как “паблисити” и “пропаганда”, а также выработать правила поведения госслужащих в социальных сервисах.
— Как государственные структуры США используют свои аккаунты в социальных медиа?
— Проблема стирания границ между публичной и личной активностью госслужащих в социальных сетях.
— Социальные медиа как инструмент общения с гражданами.
«Новые» и «старые» медиа.
— Аскар Туганбаев: «Специфика Соединенных Штатов в том, что у них власть очень сильно зависит от мнения граждан, у них там жесткая политическая борьба идет на всех уровнях, поэтому им действительно очень важно обеспечивать обратную связь».
— Павел Черкашин: «Администрация Обамы первой, среди американских президентов, освоила социальные медиа. Он, собственно, всю свою рекламную кампанию построил на этом и победил. Сейчас, я думаю, они смотрят, насколько этот же опыт может быть применим по другим направлениям».
2. Холдинг “ВТБ Капитал” совместно с рядом международных фондов инвестировал в сервис бронирования отелей Oktogo. Об этом говорится в официальном сообщении на сайте холдинга. Объем инвестиции составил 10 миллионов долларов, из которых большая часть вложенной суммы пришлась на “ВТБ Капитал”.
— Чем вызвано активное инвестирование в туристический сектор интернет-экономики?
— Пресыщена ли отрасль онлайн-туризма в Рунете?
— Аскар Туганбаев: «Это новость выглядит довольно забавно, потому что сумма небольшая – 10 миллионов, но участвует куча игроков, которые постарались «отметиться».
— Павел Черкашин: «Туризм – это одна из тех , где огромное количество мелких нецентрализованных игроков, которые теряли эффективность из-за неправильного управления информацией. Теперь понята модель, как можно эти источники информации объединить, дать непосредственно потребителю и заработать огромную маржу на этом».
— Комментарий генерального директора сервиса Oktogo Марины Колесник: «Инвестиции пойдут на усиленный маркетинг, как на онлайн, так и на оффлайн продвижение. Фокус на отличный продукт, сильную команду и эффективные технологии».
3. Американская компания Boston Consulting Group опубликовала исследование об уровне развития и перспективах интернет-экономики в странах «Большой двадцатки». Согласно отчету, наиболее интернет-ориентированной экономикой является экономика Великобритании: доля Интернет-бизнеса в общем объеме ВВП этой страны - 8,3%. В России она составила всего 1,9%, что близко к показателям Аргентины и ЮАР.
— Насколько важно для страны ориентироваться на Интернет?
— Павел Черкашин: «Скорее этот показатель является следствием показателя развития экономики и развития общества поэтому на него можно ориентироваться как на некий индикатор того, что происходит в стране»
— Аскар Туганбаев: «При учете интернет-отрасли не учитывалась куча разных услуг. Электронная коммерция практически не была затронута. У нас в настоящий момент Интернет магазины никак для экономики незаметны у нас куча серого бизнеса в электронных платежных системах, у нас куча пиратства это тоже все осталось в тени».
— Каков процент пользователей, готовых отказаться от секса и от алкоголя на год, ради доступа в интернет?
— Каковы перспективы российской интернет-экононмики в ближайшие четыре года?
— Что станет основным «двигателем» интернет-экономики в России?
4. Один из крупнейших инвесторов компании Mail.Ru Group Михаил Винчель продал свою долю, составлявшую 1,5%, в уставном капитале корпорации. Об этом сообщает газета “Ведомости” со ссылкой на неназванный источник внутри Mail.Ru Group. Сумма сделки, по сообщению того же источника, немногим превысила планку в 121 миллион долларов.
— Что означает выход таких крупных и знаковых акционеров из проекта?
— Будущее Mail.Ru Group.
— Павел Черкашин: «Профессионалы рынка этого ожидали уже давно, а для широкого круга потребителей это ни на что не повлияет На этом живет вся венчурная отрасль, ты вкладываешь, пока бизнес маленький, ждешь, пока он вырастит, а потом выгодно продаешь».
— Аскар Туганбаев: «Это новость для специалистов там ничего такого нет, эти процессы происходили давно, просто технические хвосты сейчас уже вылезают, а фактически выход того поколения инвесторов произошел уже некоторое время назад».
5. Компания “Яндекс” запустила новую технологию показа рекламы - Real Time Bidding, которая позволяет размещать баннерную рекламу по модели аукционных торгов. В качестве продавца в новом сервисе выступают сайты рекламной сети “Яндекса”, а покупателями являются системы размещения рекламы, которые представляют интересы рекламодателей. В данный момент новая технология находится в режиме открытого тестирования.
— Суть системы Real Time Bidding.
— Проблема потери анонимности в сети.
— Павел Черкашин: «С внедрением технологий RTB будет возможность площадкам между собой делиться информацией на этой бирже, за счет того, что единицей измерения является профиль человека. То есть, информация о том, что вам нравится, что не нравится, куда вы ходили, куда вы кликали – она формирует профиль, который, собственно, и выставляется на биржу».
— Аскар Туганбаев: «Эта новость вскрыла многолетнюю длительную борьбу за профили пользователей Люди должны уже понять, что они товаром являются с точки зрения маркетинга».