В студии «Финам FM» — Сергей Кузнецов, основатель и генеральный директор компании SKCG, и Антон Аграновский, основатель и генеральный директор компании Destiny Development. Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они говорят об инвестициях холдинга «Финам» в один из западных мессенджеров, о том, что Apple и Twitter сознались в самовольном копировании личных данных пользователей, о приобретении интернет-магазина Sapato онлайн-мегамаркетом Ozon, о запуске необычного новостного сервиса от Microsoft, а также о новом портале, созданном группой инициативных граждан для проведения акции в знак протеста против фальсификаций на выборах.
1. Холдинг «Финам» приобрел долю в немецкой компании Shape Services, которой принадлежит программа обмена мгновенными сообщениями IM+. Сумма сделки составила десять миллионов долларов. Размер купленного в ходе нее пакета акций не называется. По условиям договора, «Финам» и Shape Services создадут совместную компанию FinamShape и представят русифицированную версию этой системы.
— За счет чего IM+ мог бы занять место среди популярных мессенджеров Рунета?
— «Финам» готовится выйти на международный интернет-рынок?
— Антон Аграновский: «Он разработан для мобильных устройств, которые серьезно набирают популярность, в том числе в России. Большая аудитория — 17 млн по миру. С деньгами „Финама” и умением работать на рынке инвестиций у них что-то хорошее получится».
— Сергей Кузнецов: «Это важно как заявка. „Финам” говорит: „Как и Mail.ru Group, мы хотим выходить на международный рынок инвестиций в интернет-проекты”. В отношении того, насколько можно продвинуть IM+ в России, у меня есть большие сомнения».
2. Компании Apple и Twitter уличены в копировании личной информации пользователей без их разрешения. Представители сервиса микроблогов заявили в интервью Los Angeles Times, что мобильные приложения Twitter целиком считывают адресную книгу владельца гаджета, включая номера телефонов и адреса электронной почты. Чуть позже в аналогичных действиях сознались в Apple. По словам пресс-секретаря корпорации Тома Ноймaйра, контакты пользователей копируются и хранятся на удаленных серверах десятками приложений мобильной операционной системы iOS.
— Насколько хорошо осведомлены Apple и Twitter о своих пользователях?
— Есть ли оптимальная и для интернет-сервисов, и для аудитории модель получения доступа к личным данным?
— Сергей Кузнецов: «Android-приложения регулярно сообщают длинным списком, к чему они запросят у вас разрешения в телефоне. Но и лично я, и наверняка большинство слушателей с Android-телефонами не читают его и нажимают OK».
— Антон Аграновский: «Здесь проблема в юридическом поле — в доступе к твоим персональным данным без твоего согласия. С другой стороны, можно считать фактом согласия установку приложения».
3. Онлайн-мегамаркет Ozon купил интернет-магазин обуви Sapato.ru. Как сказано в пресс-релизе на сайте Ozon, «выход на интернет-рынок модных товаров позволит нам предложить клиентам более широкий ассортимент товаров, привлечет новую аудиторию». Сумма сделки не разглашается.
—Почему Ozon.ru инвестировал именно в Sapato.ru — и за какую сумму купил его?
— Комментарий гендиректора Ozon.ru Маэль Гавэ.
— Антон Аграновский: «Не знаю, насколько Sapato перспективнее сервисов а-ля KupiVIP, где есть то же самое, но со скидками. Не до конца для себя понимаю, зачем было отдано столько денег и почему они прогнозируют рост почти в шесть раз на 2012 год».
— Сергей Кузнецов: «Ozon двигается и, на самом деле, уже пришел к тому, чтобы быть главным онлайн-мегамаркетом <Рунета>. Он покупает и, видимо, дальше будет покупать крупные интернет-магазины, чтобы на этой позиции себя утвердить».
4. Корпорация Microsoft запустила новостной сервис, который базируется на анализе поисковых запросов и сообщений в соцсетях. В настоящее время на портале MSN Now в моменты пиковой активности одновременно отслеживается свыше 200 миллионов поисковых запросов и более 13 миллионов обновлений контента в социальных медиа, включая Facebook и Twitter. На основе наиболее популярных запросов, а также самых обсуждаемых событий редакция сайта пишет тексты новостей и берет комментарии у экспертов.
— MSN Now: Web 3.0 или хорошо забытое старое?
— Есть ли у Microsoft точки роста в направлении онлайн-бизнеса?
— Сергей Кузнецов: «Я не очень верю в эту модель в исполнении Microsoft. Для того чтобы жанр новостей, которые комментируют эксперты, привлек мое внимание как пользователя, хорошо бы, чтобы эта компания воспринималась мною как медийная, где работают журналисты, которых я уважаю».
— Антон Аграновский: «Это не новая технология. „Яндекс” давно этим располагает и выдает мнения блогеров на свою основную страницу».
5. Заработал сайт «Большой белый круг». Он посвящен акции в поддержку честных выборов, которая пройдет в Москве 26 февраля. В этот день участники мероприятия планируют встать живой цепью по внутренней стороне Садового кольца. На сайте Feb26.ru любой желающий может указать, какое именно место на периметре круга он собирается занять. Ресурс интегрирован со всеми популярными в России социальными сетями.
— В чем секрет эффективного сайта для организации гражданских активистов?
— Насколько удачен Feb26.ru технически?
— Антон Аграновский: «В российском интернет-бизнесе очень важно быть аполитичным».
— Сергей Кузнецов: «Сайт реализует старую идею про то, что не надо делать ничего своего, а надо брать существующие инструменты и компоновать их между собой».