В студии «Финам FM» — Анар Бабаев, исполнительный директор Flirteka.ru и Setup.ru, один из создателей обучающего центра CyberMarketing, и Юрий Синодов, главный редактор интернет-издания Roem.ru. Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они обсуждают госинициативу в интернете, подобными которой ранее занимались частные лица, весомое достижение видеохостинга YouTube, выступление корпорации Google с целью отстоять эксклюзивное использование названия ее браузера, новые подробности о планируемом IPO соцсети «ВКонтакте» и ход со стороны тройки Facebook, Twitter и MySpace против однобокости «социального» поиска Google.
1. Открыт госпроект для сбора информации о плохой работе чиновников — «Россиябездураков.рф». Сайт создан по инициативе Общественного комитета сторонников Дмитрия Медведева и портала «Большоеправительство.рф». Любой пользователь ресурса может написать о глупых, по его мнению, решениях чиновников, о противоречиях в законодательной базе Российской федерации, о бюрократических проволочках. На сайте сказано: «На основе выявленных фактов и внесенных предложений будут приниматься решения об их отмене или исправлении, а в необходимых случаях будут приниматься и соответствующие организационные выводы».
— Насколько удачной может быть эта попытка государства действовать в поле, на котором до сих пор работали частные лица?
— «Россиябездураков.рф»: что ждет ресурс после марта и при каких условиях он способен приносить реальную пользу?
— Анар Бабаев: «Такие проекты отвлекают население от действительно важных проблем».
— Юрий Синодов: «Здесь мы наблюдаем культ карго. Проблема не в том, что нет подобных сайтов. Проблема в том, что нет людей, которые приведут законодательство к консистентному уровню».
2. Видеопортал YouTube преодолел отметку четыре миллиарда просмотров роликов в день, сообщает агентство Reuters со ссылкой на официальных представителей сервиса. Это на 25 процентов больше, чем восемь месяцев назад. Между тем деньги YouTube приносит лишь три миллиарда просмотров в неделю.
— Монетизация и модели работы YouTube в прошлом, сегодня, в будущем.
— Какие видеосервисы и на каких устройствах будут наиболее востребованными в ближайшем будущем?
— Юрий Синодов: «Позиция, в соответствии с которой на YouTube должен быть профессиональный контент, правильная».
— Анар Бабаев: «Хочу посоветовать, чтобы они не проспали революцию, которая сейчас происходит вокруг телевизоров».
3. Юристы поискового гиганта Google обратились к компаниям «Яндекс» и Mail.ru Group с просьбой не использовать слово «хром» ни на латинице, ни в кириллическом варианте написания в названиях их браузеров. Эту информацию передает газета «Ведомости» со ссылкой на источник внутри американской корпорации. Известно, что «Яндекс» уже переименовал свой веб-обозреватель «Яндекс.Хром» на основе программы Chromium в «Браузер Яндекс.Интернет». Холдинг Mail.ru Group, по данным «Ведомостей», пока обсуждает этот вопрос с компанией Google.
— Война браузеров в связи с борьбой поисковиков.
— Зачем Mail.ru Group и «Яндексу» понадобился браузер на основе Chrome и почему претензий к ним не возникало раньше?
— Насколько юридически обоснованна просьба Google?
— Анар Бабаев: «Началась борьба, в которой предсказуемо победит Google».
— Юрий Синодов: «Возможно, Mail.ru Group с Google договорится, поскольку завязан с ним теснее, чем „Яндекс”. И там гораздо большая часть аудитории не понимает, какой Chrome ставит», «Рынок браузеров останется сильно диверсифицированным».
4. Социальная сеть «ВКонтакте» допускает проведение IPO в 2012 или 2013 году, рассказал ее основатель Павел Дуров в интервью «Газете.ру». Также он заметил, что перед выходом на биржу может быть продано около трех процентов акций компании для повышения ее капитализации. Однако в настоящее время ни с одним из крупных игроков интернет-рынка переговоров на эту тему не ведется, подчеркнул господин Дуров.
— Почему Павел Дуров, выступив на конференции DLD затмил топ-менеджеров «Яндекса» и Mail.ru Group?
— Кто выйдет на IPO первым — Facebook и «ВКонтакте»?
— Юрий Синодов: «Павел Дуров действительно закрытый человек, но он очень хорошо понимает процессы, происходящие в Рунете».
— Анар Бабаев: «„ВКонтакте” надо бояться не „Одноклассников”, а молодой и злой команды, которая придет и сделает что-то совсем новое».
5. Сотрудники компаний Facebook, Twitter и MySpace сделали расширение для популярных браузеров, которое дополняет результаты так называемого персонального поиска Google ссылками на релевантные материалы в других соцсетях. Проект называется Focus on the user — «Сосредоточься на пользователе». Это приложение функционирует в веб-обозревателях Chrome, Firefox и Safari. Для активации расширения необходимо перетащить его кнопку на панель закладок и при заходе на сайт Google.com нажать на нее.
— Улучшает ли расширение выдачу Google?
— Политика приватности Google в отношении социального поиска..
— Анар Бабаев: «Ребята из соцсетей полезли немного не в свою нишу. Затея ни во что не выльется, и кнопка эта популярной не будет».
— Юрий Синодов: «Они считают, что Google примешивает в поиск вещи, которые пользователю не подходят, а в других соцсетях есть более релевантные результаты. Но в Рунете это выражено намного меньше. Желание использовать именно корпус текстов из Google+ со стороны инженеров Google понятно».