В студии «Финам FM» — владелец сервиса статистики LiveInternet Герман Клименко и генеральный директор компании Softkey Феликс Мучник. Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они обсуждают открытие страницы президента России во «ВКонтакте», запуск той же соцсетью новой схемы работы с рекламодателями, партнерство Microsoft, Yahoo! и AOL на ниве интернет-рекламы, новый формат страниц в социальной сети Google+, открытие агентства онлайн-видеорекламы при «Газпром-медиа» и соглашение между Facebook и властями США по поводу конфиденциальности пользовательских данных.
1. Открытая для общественности 9 ноября страница президента Дмитрия Медведева в соцсети «ВКонтакте» набрала, по данным на воскресенье, около одного миллиона ста тысяч подписчиков. Список друзей главы государства скрыт. Cледовательно, в соответствии с правилами сервиса, если он и занес друзья кого-либо, то меньше чем 15 человек. Во «ВКонтакте» действующий президент России поприветствовал своих читателей, разместил два фотоальбома и несколько видео со своими выступлениями.
— Станет ли таким образом действующий президент России ближе к народу?
— Феликс Мучник: «„ВКонтакте” — это те самые 12-20 лет, которых, собственно, и надо воспитывать какими-то идеями».
— Герман Клименко: «Понятно, что Медведев не сам ведет аккаунт. Но посадите туда человека с хорошим чувством юмора».
— Власти РФ и изменения в их веб-присутствии.«Большое правительство» и другие интернет-инициативы госорганов.
2. Соцсеть «ВКонтакте» запустила новый рекламный формат — оферы, в переводе с английского — «предложения». Согласно этой схеме за взаимодействие с рекламодателем пользователю начисляется внутрисервисная виртуальная валюта — голоса. Результатом, за который выплачивается вознаграждение, может быть, например, регистрация на определенном сайте, установка демоверсии продукта, выполнение игрового задания, покупка товара. Клиентам, использующим оферы, доступен таргетинг по полу, возрасту, странам и городам, сообщает пресс-служба «ВКонтакте».
— Насколько коммерчески удачным окажется формат оферов?
— Герман Клименко: «Во „ВКонтакте” будут массовые накрутки. Оферы — очень рискованное мероприятие».
.— Феликс Мучник: «Во „ВКонтакте” не покупают — там еще не готовы покупать».
— CPA и особенности монетизации российских соцсетей.
3. Корпорации Microsoft, Yahoo! и AOL заключили трехстороннее соглашение относительно размещения интернет-рекламы на американском рынке. Согласно договору, с начала 2012 года его участники могут продавать незадействованные рекламные площади друг друга. Не исключено, что в перспективе к альянсу присоединятся и другие игроки рынка.
— Объединение Microsoft, Yahoo! и AOL — ход против Google и Facebook или попытка выжить?
— Феликс Мучник: «Можно уважать компании за былые заслуги. Но, к сожалению, то, что происходит с AOL и Yahoo!, — это явно движение под откос».
— Герман Клименко: «В переводе на русский язык это означает, что все плохо. Аутсайдеры, которые не умеют продавать интернет-рекламу, объединились».
4. Социальная сеть Google+ ввела новый формат — тематические страницы, Google+ Pages. Отныне в соцсети можно создавать представительства брендов и компаний, а также страницы мест, событий, товаров и так далее. Функционально они мало чем отличаются от профилей частных лиц. Корпорация Google опубликовала специальное онлайн-руководство по созданию таких аккаунтов и их продвижению. Открытие подобных страниц бесплатно.
— Нужны ли на самом деле бизнесу Google+ Pages?
— Герман Клименко: «Google+ запустился, все было хорошо и красиво, а потом они встали».
— Феликс Мучник: «К сожалению, к Google+ в его нынешнем виде я отношусь как к некоему спам-механизму. Там на сегодняшний день нет реальной жизни».
— Где формируется ядро аудитории Google+?
5. Холдинг «Газпром-медиа» открыл агентство со специализацией на продажах видеорекламы, сообщает газета «Коммерсант». Новая структура, Gazprom Media Digital, по информации близкого к ней источника, будет предлагать клиентам размещение рекламы как на ресурсах самого холдинга, а именно RuTube, TNT-Online.ru, Dom2.ru, так и на партнерских площадках — Karaoke.ru, Kinopoisk.ru, а также в видеоразделе соцсети «Одноклассники». По не подтвержденной официально информации, компания ведет переговоры о сотрудничестве и с рядом других крупных видеопорталов.
— Какое место на рынке обещает занять Gazprom-Media Digital?
— Феликс Мучник: «Вытягивать телевизионных рекламодателей в интернет должны те, кто умеет продавать телерекламу».
— Герман Клименко: «Все ищут Грааль. В интернете исчерпан потенциал контекстной и медийной рекламы».
— В каких случаях пользователи нейтрально или положительно относятся к онлайн-видеорекламе (Twitter-опрос)?
6. По требованию американских властей Facebook может начать запрашивать у пользователей разрешение на любые существенные изменения в настройках приватности персональных данных. Эту информацию передает The Wall Street Journal со ссылкой на близкий к переговорам источник. Соответствующее соглашение должна утвердить Федеральная торговая комиссия США. Кроме того, договор предусматривает регулярные независимые проверки сервиса на предмет того, как соблюдаются в его рамках заданные нормы приватности.
— Удастся ли властям США ухватиться на ускользающее понятие privacy?
— Герман Клименко: «Боюсь, в России это все будет с коэффициентом x5».
— Феликс Мучник: «Совершенно бесполезно останавливать процесс, который уже произошел. С каждым следующим шагом вы открываете о себе все больше информации».
— Совместимы ли понятия «социальные сети» и «конфиденциальность»?