В студии «Финам FM» — основатель сервиса OneTwoTrip.com Петр Кутис, журналист и эксперт по социальным медиа Артур Вельф. Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они обсуждают презентацию радикальных обновлений Faceook, продажу Юрием Мильнером части его доли в Mail.ru Group, появление политической рекламы в Twitter, запуск платежного сервиса Google Wallet для использования на смартфонах, возможную интеграцию мессенджеров ICQ и «Mail.ru Агент», а также открытие поиска «Яндекса» в Турции.
1. Руководитель соцсети Facebook Марк Цукерберг 22 сентября на конференции Facebook F8 представил ряд изменений ее интерфейса. В частности, был анонсирован новый формат пользовательского аккаунта, который организован в соответствии с хронологией — timeline. Он упрощает навигацию по страничке, и акцент в нем сделан на визуальной части. Также в обновленном профиле есть возможность просматривать только материалы конкретного типа, например фото или видео. По словам господина Цукерберга, существенно модифицирован протокол Open Graph, который обеспечивает взаимодействие соцсети со сторонними ресурсами. Наконец, активность пользователя будет более подробно отражаться с помощью приложений Facebook: например, у него будет возможность держать своих друзей в курсе того, какой фильм в данный момент он смотрит или какую песню слушает.
— Facebook задал новый долгосрочный тренд для соцсетей?
— Явный и скрытый смысл timeline.
— Петр Кутис: «То, что сделал Facebook, радует его текущих пользователей и не радует тех, кто пытался сделать нечто подобное на сторонних сервисах».
— Артур Вельф: «Facebook делает платформы. Тот же Facebook Places мог внедрить игровые механизмы, но не стал, потому что он делает не сервисы, а платформы».
— Музыка и видео в Facebook угрожают «ВКонтакте»?
2. Как сообщает агентство Bloomberg, Юрий Мильнер продал около 0,8 процента своих акций Mail.ru Group. Предположительно, предприниматель выручил за них приблизительно 60 миллионов долларов. Организатором сделки выступил банк Goldman Sachs. Ни представители господина Мильнера, ни менеджмент Mail.ru Group и Goldman Sachs официально новость не прокомментировали.
— Какой сигнал господин Мильнер продал рынку?
— Артур Вельф: «Юрий Мильнер инвестор. А инвестор не только покупает, но иногда и продает».
— Петр Кутис: «Таким образом он подтвердил и стоимость самой Mail.ru Group».
— Для чего господину Мильнеру потребовались свободные деньги?
3. Сервис микроблогинга Twitter начал публикацию политической рекламы. Размещение рекламных твитов такого типа производится по аукционному принципу. «Политизированные» сообщения будут выводиться, в частности, в поиске по ключевым словам. Подобные записи помечаются маленьким фиолетовым значком. Финансовый директор Twitter Адам Бэйн отметил, что в числе клиентов сервиса будет пять кандидатов в президенты США.
— Twitter и его тернистый путь к прибыли.
— Петр Кутис: «Это начало монетизации проекта, и как раз вовремя».
— Артур Вельф: «Это только PR-повод, которым Twitter популяризует свои коммерческие услуги».
— Появится ли политическая Twitter-реклама в России?
4. Корпорация Google запустила на территории США платежный инструмент Google Wallet. Будучи установленным на смартфон, который поддерживает технологию NFC и подключен к сотовому оператору Sprint, приложение позволяет совершать платежи «бесконтактным» способом: достаточно ввести PIN-код и поднести устройство на расстояние нескольких сантиметров к терминалу. Деньги за покупку сразу списываются с платежной карты пользователя: либо с Citi MasterCard, либо с виртуальной Google Prepaid Card, баланс которой, в свою очередь, пополняется с любой пластиковой карты. На сегодняшний день систему поддерживает лишь один смартфон — Nexus S 4G.
— Общемировые тренды в развитии платежных систем.
— Артур Вельф: «Начинает рушиться гегемония банка на использование платежных инструментов».
— Петр Кутис: «Даже в существующих платежных технологиях не решены проблемы мошенничества, а тут выходит новая».
— Риски и удобства современных средств цифровых платежей.
5. По информации газеты «Ведомости», холдинг Mail.ru Group на днях объявит об интеграции месседжеров ICQ и «Mail.ru Агент». Как сообщает источник издания, коммуникационные сервисы по-прежнему будут существовать каждый под своим брендом, но на общей платформе. Планируется, что базой для объединения станет второй из них. Официальных комментариев от Mail.ru Group пока не последовало.
— Каким образом будут интегрированы ICQ и «Mail.ru Агент»?
— Петр Кутис: «ICQ вымирает, но Mail.ru Group не хочет терять ее пользователей».
— Артур Вельф: «Честно говоря, я вообще не понимаю, зачем Мильнер купил ICQ».
— Будущая судьба ICQ.
6. «Яндекс» запустил поисковый портал в Турции — Yandex.com.tr — и открыл офис в Стамбуле. В рамках ресурса работают такие сервисы, как поиск по Вебу, по картинкам, видео и новостям, онлайн-перевод, почта. Система учитывает морфологию турецкого языка, исправляет опечатки и работает с синонимами. Величина инвестиций в проект не уточняется.
— Чего ждет «Яндекс» от своего турецкого направления?
— Артур Вельф: «Восточноевропейские рынки для „Яндекса” слишком маленькие. А турецкий — большой, разговаривает на своем языке и самодостаточен».
— Петр Кутис: «Насколько я знаю, больше 90% турецкого рынка занимает Google».
— На какие еще рынки может выйти «Яндекс»?