В студии «Финам FM» — основатель портала Free-lance.ru Антон Мажирин и руководитель проекта SeoPult Николай Евдокимов. Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они обсуждают финансовые результаты Mail.ru Group за первую половину текущего года, возможное наказание виновных за июльскую утечку приватной информации покупателей из интернет-магазинов в поисковики, открытие нового бизнес-инкубатора в Рунете, запуск авторизации в сервисах «Яндекса» через сторонние сайты, замедление выхода PayPal на российский рынок и перспективы частичной продажи бизнеса компании SUP Media.
1. Холдинг Mail.ru Group опубликовал предварительный финансовый отчет за первую половину 2011 года. Согласно документу, общая выручка группы компаний за указанный период достигла 228,2 миллиона долларов. Это на 66,3 процента больше, чем получила Mail.ru Group за январь-июнь 2010 года. Чистая прибыль группы составила 85,6 миллиона долларов — на 115,5 процента выше прошлогоднего показателя. Среди достижений холдинга особо выделены успехи по стратегическим направлениям его бизнеса: в коммуникациях, онлайн-играх и социальных сетях.
— Какие направления бизнеса для Mail.ru Group по-настоящему приоритетны?
— Николай Евдокимов: «Продемонстрированный сейчас рост мог быть осуществлен благодаря тому, что определенные статьи расходов сокращены, возможно в ущерб каким-то закрытым статьям доходов».
— Антон Мажирин: «Mail.ru Group — это, в общем-то, по-прежнему DST. Не нужно путать успехи портала Mail.ru с успехами Mail.ru Group».
— Начнет ли Mail.ru Group продавать доли в своих активах?
2. Открыты два административных дела против владельцев интернет-магазинов, которые допустили утечку личных данных покупателей и их индексацию поисковыми системами в конце июля. Кроме того, как было сообщено на сайте Прокуратуры города Москвы 1 сентября, «в адрес генерального директора коммерческой организации, осуществлявшей реализацию товаров посредством использования сети Интернет, Басманной межрайонной прокуратурой внесено представление». Напомним, по факту попадания частной информации граждан в открытый доступ предполагалось подвергнуть проверке более 80 интернет-магазинов.
— Будут ли эти дела иметь долгосрочные последствия?
— Антон Мажирин: «После этого события ситуация немного наладится. Впрочем, „Мегафон” за подобное оштрафовали на каких-то 30 тыс. руб.».
— Практические советы владельцам интернет-проектам по сохранению privacy пользователей.
— Николай Евдокимов: «Рекомендую на стадии бета-версии нанимать команду хакеров, которые ломали бы систему под заказ и писали отчет. Я так делаю всегда».
3. Бывший топ-менеджер Mail.ru Group, сооснователь холдинга Astrum Online Entertainment Игорь Мацанюк и руководитель рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская открыли бизнес-инкубатор Farminers. Структура готова выделять на трех-шестимесячное создание прототипов массовых онлайн-сервисов до 150 тысяч долларов в обмен на 40-процентную долю в проекте. Также подопечным Farminers предлагается офис с рабочими местами и содействие экспертов отрасли. Основателей инкубатора интересуют сервисы, способные претендовать на лидерство в своей нише и выйти на международный рынок. Первые круглые столы, на которых соискателям финансирования дадут возможность представить свои проекты, состоятся 16 и 17 сентября.
— Нужны ли стартаперам «макбуки»? Каковые их подлинные потребности?
— Николай Евдокимов: «Не припомню ни одного интернет-бизнеса, который выстрелил бы из инкубатора».
— Антон Мажирин: «Для людей, которые имеют опыт запуска стартапов, подобные инкубаторы являются поддерживающими».
— Сумеет ли Farminers наладить стабильный приток качественных проектов?
4. «Яндекс» сделал возможным полноформатное использование своих сервисов через учетные записи, заведенные на сторонних ресурсах. Теперь те, кто не располагает аккаунтом на «Яндексе», могут авторизоваться в его субпроектах через «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Google, Mail.ru или Twitter. В случае если пользователь зарегистрирован на «Яндексе», он вправе привязать к своему профилю учетные записи на сторонних сайтах.
— Стоит ли видеть в данном шаге «Яндекса» поступь Большого брата?
— Антон Мажирин: «„Яндекс” меня всегда тем и восхищал, что не пытается монополизировать функции, которые он выполняет».
— Николай Евдокимов: «„Яндекс” делает это в большей степени для того, чтобы читать профиль пользователя в Facebook. Я бы делал это для таргетинга рекламы».
— Социальный поиск: подход «Яндекса» и Google.
5. Администрация платежной системы PayPal опровергла новость о появлении функции перевода платежей российским пользователям своего сервиса. В качестве причины распространения неверной информации называется ошибка в пресс-релизе. Согласно официальному заявлению компании, несмотря на интерес к российскому и украинскому рынкам, в сентябре для граждан этих двух стран не планируется запускать прием средств через PayPal.
— Почему медлит PayPal?
— Николай Евдокимов: «Проект может быть изначально убыточным в России».
— Антон Мажирин: «В PayPal боялись криминальной обстановки в России».
— Закон «О национальной платежной системе»: облегчение или новая головная боль для PayPal?
6. По информации газеты «Коммерсант», предприниматели Алишер Усманов и Александр Мамут изучают возможность продажи части своей доли в компании SUP Media. Ей, в частности, принадлежат такие ресурсы, как LiveJournal, Championat.com, Gazeta.ru. Согласно данным «Коммерсанта», переговоры о перспективе такой сделки велись с корпорацией Yahoo! Вхождение нового участника в бизнес SUP Media было бы возможно, в частности, через допэмиссию, пишет газета со ссылкой на источник в окружении Алишера Усманова.
— Как SUP стал российским и почему его могут готовить к продаже?
— Антон Мажирин: «Если они собираются продать LiveJournal корпорации Yahoo!, то он загнется окончательно».
— Николай Евдокимов: «Компания SUP Media до сих пор убыточна. Ее активы растут медленнее, чем рынок».
— Придет ли Yahoo! в Россию?