В студии «Финам FM» — Кирилл Готовцев, генеральный директор рекламного агентства «Маньяко», и Влад Ситников, партнер digital-агентства Grape. Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они говорят о начале лицензирования протокола ICQ для альтернативных клиентов, о новых инвестициях в Twitter, об открытии ориентированного на интернет-бизнес паевого инвестиционного фонда «Тройки Диалог», об отмене виртуальной валюты «ВКонтакте», о распределении доходов на рынке контекстной рекламы Рунета и о значительных изменениях в сервисе «Рамблер Карты».
1. Компания Mail.ru Group официально открыла разработчикам месседжеров qutIM, MDC, Palringo и IM+ протокол коммуникационного сервиса ICQ. Администраторы первых трех теперь имеют право на его некоммерческое использование, а владельцы IM+ — также на коммерческое, но на каких конкретно условиях, не уточняется. Напомним, лицензирование альтернативных клиентов ICQ, которые рассчитаны на получение прибыли, осуществляется в индивидуальном порядке.
— Будет ли ICQ прибыльна как бизнес?
— Влад Ситников: «Проблема ICQ в том, что они не смогли удержать аудиторию, предлагая ей только общение».
— Кирилл Готовцев: «Игнорировать огромную пользовательскую базу, которая оказалась у Mail.ru Group в руках, и разруливать ее исключительно в медийных категориях они вряд ли будут».
— Насколько хорошо работает в ICQ реклама?
2. Сервис микроблогов Twitter привлечет инвестиции в размере 400 миллионов долларов, пишет The New York Times. При этом общая капитализация компании может составить восемь миллиардов долларов. Заметную долю финансирования, по информации издания, обеспечит фонд DST Global. Официальных комментариев на эту тему от руководства Twitter не поступало.
— Зачем Twitter нужны инвестиции?
— Кирилл Готовцев: «Twitter будет развивать геотеггинг».
— Влад Ситников: «Многие бренды стали использовать Twitter как helpdesk».
— О русскоязычных хэштегах в Twitter.
3. Управляющая компания «Тройка Диалог» учредила открытый паевый инвестиционный фонд для работы с акциями интернет-компаний. Его стратегия подразумевает среднесрочный прирост капитала, сообщает «Прайм-ТАСС». Среди намеченных фондом объектов для вложений — Mail.ru Group, «Яндекс», Google, Apple. Не исключено, что в дальнейшем он будет покупать ценные бумаги Facebook, Twitter, LinkedIn и Groupon. Минимальная сумма при первичном приобретении паев — 30 тысяч рублей.
— Какие акции будут особо популярны в «интернет-ПИФе»?
— Кирилл Готовцев: «А будет ли Groupon продавать купоны на покупку акций?»
— Кем будет востребован ПИФ в первую очередь?
4. Социальная сеть «ВКонтакте» собирается отменить свою электронную валюту. Предлагаемая сервисом система расчетов не отвечает требованиям недавно принятого закона «О национальной платежной системе», и в частности потому, что она поддерживается не кредитной организацией. Отмена виртуальных денег «ВКонтакте» будет производиться в течение трех месяцев.
— Когда покупки реальных товаров в соцсетях станут массовыми?
— Влад Ситников: «Рублями „ВКонтакте” пользовался 1% аудитории, а „голоса”, драйвер развития соцсети, остаются».
— Кирилл Готовцев: «„Яндекс.Деньги” и WebMoney были компетентны в том, каким будет закон „О национальной платежной системе”. Для „ВКонтакте” он, наверное, был новостью».
5. Как сообщает «Лента.ру» со ссылкой на данные агентства iContext, за первое полугодие 2011 года «Яндекс», предположительно, заработал на контекстной рекламе около 7 миллиардов 960 миллионов рублей. Таким образом, он занял 65 процентов рынка. На втором месте — Google Russia с 26 процентами, на третьем — «Бегун», у него семь процентов. Совокупный объем рынка превысил 12 миллиардов рублей: за указанный период его прирост составил 60%.
— Как будут меняться доли российского рынка контекстной рекламы?
— Влад Ситников: «Интересно, сколько заработал на контекстной рекламе „ВКонтакте”».
— Что ждет «Бегун» в свете последних изменений на рынке?
6. Портал «Рамблер.ру» обновил свой картографический сервис. Карты «Рамблера» охватывают две тысячи населенных пунктов с детализацией до улиц и домов, позволяют прокладывать маршруты, отслеживать пробки в 86 городах и измерять расстояние между различными географическими точками. Сервис, как сказано в пресс-релизе объединенной компании «Афиши» — «Рамблера», предполагается интегрировать с другими ее продуктами.
— Каким образом «Рамблер-Карты» вписываются в общую концепцию объединенной компании «Афиши» и «Рамблера»?
— В чем конкурентные преимущества «Рамблер-Карт»?
— У владельцев «Рамблера» радикально изменился подход к менеджменту?