В студии «Финам FM» — главный редактор издания Nomobile.ru Николай Турубар и генеральный директор компании Umisoft Сергей Котырев. Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они обсуждают уход русского подразделения «Немецкой волны» из радиовещания в цифровое пространство, предварительную информацию по открытию регистрации доменов первого уровня, совпадающих с названиями компаний, оценку количественных показателей Рунета профильным министерством, предполагаемое изменение планов Юрия Мильнера относительно инвестиций в российские стартапы, запуск социальной торговой площадки «Главмаркет» в «Одноклассниках» и переход «Рамблера» на поисковый движок «Яндекса».
1. 30 июня «Немецкая волна» прекратит радиовещание на русском языке. Однако Инго Маннтойфель, главный редактор русской редакции Deutsche Welle, уточняет: «Наша стратегия предусматривает расширение интернет-присутствия на русскоязычном медиарынке». Что касается контента радиостанции, будут сохранены ряд подкастов и аудиокурсы немецкого языка. Основные усилия в России «Немецкая волна» направит на развитие своего сайта и онлайн-видео, а также на работу в соцсетях.
— С какими трудностями рискует столкнуться радио, переходящее в интернет-среду?
— Каковы подводные камни подкастинга для ветеранов традиционных вещательных медиа?
— Николай Турубар: «Это повторение истории с BBC, апдейт, чтобы идти в ногу со временем».
— Сергей Котырев: «Сейчас основная платежеспособная аудитория в крупных городах слушает FM-радио, а не короткие волны», «Пока сайт Deutsche Welle неконкурентоспособен».
2. Организация ICANN одобрила использование произвольных доменных имен верхнего уровня, в том числе совпадающих с наименованиями торговых марок. По предварительной информации, стоимость заявки на создание «корпоративной» доменной зоны составит 185 тысяч долларов. Кроме того, определена процедура защиты торговых знаков как при регистрации зоны, так и при выделении доменов второго уровня внутри нее. В частности, все подобные заявки подлежат публичному обсуждению с целью выявить нарушения прав на бренды. Далее, при создании сайтов в зонах данного типа будет действовать стоп-лист с названиями известных компаний.
— Разумна ли для компании плата за открытие собственной доменной зоны? Или дешевле договариваться с киберсквоттерами?
— Нужно ли такое расширение доменного пространства рынку?
— Сергей Котырев: «Это решение было бы здорово принять 5-10 лет назад».
— Грядет ли в корпоративном секторе разделение на «новую доменную элиту» и всех остальных?
3. Министр связи и массовых коммуникаций России Игорь Щеголев прогнозирует, что в ближайшие годы Россия выйдет на первое место в Европе по числу интернет-пользователей. По данным его ведомства, во Всемирную Сеть выходит 50 миллионов жителей страны. Из них 36% являются активными пользователями.
— Действительно ли Россия может стать самым большим интернет-рынком Европы?
— Сергей Котырев: «Интернетизация страны определяется penetration rate и долей платежеспособных пользователей», «Сейчас Рунет прирастает старыми и малыми».
— Николай Турубар: «Молодые выходят в Сеть прежде всего поразвлечься, а пожилые — найти друзей, вспомнить былое, пообщаться».
—Роль мобильной связи в росте интернет-рынков развивающихся стран.
4. В социальной сети «Одноклассники» заработало приложение «Главмаркет» — система поиска и покупки товаров с прицелом на использовании социальных связей. Пользователь площадки видит, что покупают его друзья, что рекомендуют, что хотели бы приобрести. На сегодняшний день сервис охватывает 180 интернет-магазинов и более 600 тысяч наименований продукции.
— Удастся ли конвертировать обитателей соцсетей в лояльных покупателей?
— Сергей Котырев: «Идея востребована, но нормально реализовать ее смогли только Price.ru и „Яндекс.Маркет”».
— Николай Турубар: «Если у „Главмаркета” получится сделать более доверительную систему, ему, возможно, удастся забороть „Яндекс.Маркет”».
— Будут ли соцсети самостоятельно развивать свою функциональность в направлении интернет-торговли?
5. Известный инвестор Юрий Мильнер пока не нашел в России новых интернет-проектов, в которые был бы готов вложить средства. Такое предположение выдвигает РБК Daily со ссылкой на близкие к бизнесмену источники. Ожидалось, что под его началом будет открыт бизнес-инкубатор со средней суммой инвестиций порядка 50 тысяч долларов. Однако, по заявлению Леонида Соловьева, официального представителя господина Мильнера, об отказе от поддержки отечественных стартапов речь не идет.
— Для DST Россия измельчала?
— Сергей Котырев: «DST интересуют только трафикогенерирующие проекты с миллионным охватом».
— Во что бы все-таки мог инвестировать Юрий Мильнер на родине?
6. Портал Rambler объявил о том, что договорился об использовании поисковых механизмов «Яндекса». В свою очередь, система контекстной рекламы «Бегун», контролирующим акционером которой является Rambler, получит возможность размещать объявления на портале в том числе через сервис «Яндекс.Директ». Объединенная компания «Афиша» — Rambler планирует в дальнейшем дополнять поиск «Яндекса» своими сервисами и решениями.
— Сергей Котырев: «Это политический акт, направленный на то, чтобы закрепить окончательную и бесповоротную победу „Яндекса ” в борьбе поисковых технологий Рунета»∙
— Николай Турубар: «„Слияние” Rambler и „Яндекса” похоже на „слияние” Nokia и Microsoft», «Rambler остаются только контент-проекты».
— Каким будет Rambler через несколько лет? Изменит ли его судьбу новый менеджмент?