В студии «Финам FM» — Максим Медведев, сооснователь и партнер фонда AddVenture. Вместе с Максимом Спиридоновым они обсуждают иск «Аэрофлота» против Артемия Лебедева, запуск файлообменного сервиса в социальной сети «ВКонтакте», резкое повышение расценок на рекламные услуги со стороны Mail.ru, открытие еще одного инвестфонда Юрием Мильнером, покупку доли в деловой сети «Профессионалы.ру» зарубежными инвесторами и наконец-то состоявшееся IPO «Яндекса».
1. Компания «Аэрофлот» намеревается привлечь к судебной ответственности Артемия Лебедева, владельца дизайн-студии и автора популярного блога. В начале сентября прошлого года господин Лебедев опубликовал в своем ЖЖ изображение обнаженной женщины с логотипом «Аэрофлота» и нецензурной подписью в знак недовольства работой авиакомпании: ее кассир продал ему билет после прекращения регистрации на рейс. Деньги, по словам блогера, у него были украдены, и это заявление также послужило основанием для иска. Примерно через полмесяца после публикации «Аэрофлот» вернул клиенту сумму, за которую тот не получил услуги. Сам господин Лебедев с претензиями не согласен.
— Во что выльется юридическое противостояние Артемия Лебедева и «Аэрофлота»?
— Максим Медведев: «Пиар „Аэрофлота” здесь проигрывает. Потому что такой фидбэк от клиента, за которым стоят десятки тысяч поклонников, имело смысл использовать, чтобы улучшить сервис».
— Насколько успешно большие компании взаимодействуют с клиентами в цифровом пространстве?
2. Социальная сеть «ВКонтакте» внедрила функции файлообмена. Ее пользователи получили возможность хранить документы распространенных форматов в особом разделе, размещать их друг у друга на «стенах» и в личных сообщениях. В течение рабочей недели сервис стал доступен всем участникам соцсети. По заявлению пресс-службы «ВКонтакте», причина такой спешности — в стремлении дать удобный инструмент студентам в преддверии зачетной недели.
— Что определяет политику инноваций во «ВКонтакте»?
— Максим Медведев: «Формируется „интернет в интернете”, для того чтобы у людей не было мотивов покидать „ВКонтакте”».
— Дополнительные функции «ВКонтакте» как следствие его «обеления».
— Сколько во «ВКонтакте» активных пользователей?
3. 1 июня стоимость тысячи показов баннера на главной странице портала Mail.ru удвоится, пишут «Ведомости». При оптовой закупке она будет составлять 150 рублей. Ставки на размещение рекламы в разделе «Почта» поднимутся на 20%, в разделе «Карты» — на 30%, в соцсети «Одноклассники» — 30-40%.
— Повышение цен на рекламы — знак общего роста бизнеса в Рунете?
— Максим Медведев: «Мотивы к увеличению цен продиктованы, с одной стороны, тем, что Mail.ru Group вышел на IPO и у него стратегия направлена на монетизацию трафика, а с другой стороны, тем, что у них сейчас хорошо раскупаются площади».
— Системы автоматизации рекламы в Рунете и их перспективы.
— Какие еще крупные порталы и сервисы российского интернета могли бы сейчас существенно поднять расценки на рекламные услуги?
4. Юрий Мильнер учредил фонд DST China. Как явствует из названия структуры, заниматься она будет инвестициями в китайский рынок. Фонд аккумулировал в том числе средства американских инвесторов в объеме не менее $70 млн, пишет деловое издание «Маркер». Какого рода проекты готов финансировать DST China, пока не уточняется.
— Максим Медведев: «Мы видим оживление на всех стадиях инвестирования в интернет», «Китай — самый большой рынок с точки зрения consumer web, его выбор оправдан».
— В какие китайские проекты мог бы вложить средства DST China?
— Особенности инвестиций в китайский рынок.
— Хватит ли у DST квалифицированных внутренних кадров на новые фонды?
5. Британский фонд прямых инвестиций Open Capital договорился о приобретении миноритарной доли в деловой соцсети «Профессионалы.ру». Пакет акций будет куплен за $2,5 млн. Общая стоимость проекта выражается, по оценке сторон сделки, двузначным числом в миллионах долларов, сообщает издание CNews. Как заметил CEO компании Дмитрий Ситников, инвестиции пойдут в первую очередь на развитие b2b-сервисов, направления онлайн-
рекрутинга и контентной составляющей.
— Professionali.ru: история проекта и его нынешнее положение на рынке.
— Почему Professionali.ru будет трудно развиваться дальше?
Максим Медведев: «С точки зрения инвестиций не могу сказать, что это удачное вложение денег».
— Трудности монетизации деловых социальных сетей.
6. Во вторник, 24 мая, на бирже NASDAQ состоялось IPO компании «Яндекс». На продажу она выставила 16,3% своих акций. В первый день торгов они подорожали на 55,36% — до $38,84 за бумагу. К концу среды котировки «Яндекса» снизились, и общая стоимость компании уменьшилась до $11,3 млрд , при оценке $8,031 млрд на момент размещения акций.
— Как «Яндекс» шел к IPO?
— Какие покупки может сделать «Яндекс» на вырученные средства?
— Максим Медведев: «Фокус „Яндекса” будет направлен за пределы России».
— Понизится ли капитализация «Яндекса» в обозримом будущем, и если да, то на сколько?