В студии «Финам FM» — Андрей Борисевич, директор по развитию интернет-бизнеса United Media Holding, и Илья Пономарев, председатель подкомитета Госдумы по технологическому развитию. Вместе с Максимом Спиридоновым они обсуждают выход Google на рынок долгового финансирования, провалившуюся кампанию Facebook против Google, очередную попытку сделать отечественное законодательство эффективным в борьбе со спамом, создание крупного игрока на рынке русскоязычного спортивного контента, IPO деловой соцсети LinkedIn и новый инвестиционный фонд Юрия Мильнера и Алишера Усманова.
1. Корпорация Google выпустила облигации на сумму три миллиарда долларов. Срок погашения ценных бумаг — три, пять и десять лет. Доходы от них пойдут, цитата, «на покрытие текущих корпоративных нужд, а также выплаты по находящимся в обращении ценным бумагам», сообщает РИА «Новости». Следует отметить, что компания решила получить заемные средства, когда ставки на привлечение долгового финансирования оказались рекордно низкими.
— Андрей Борисевич: «В ближайшие полгода Google что-нибудь обязательно купит», «Google проседает по социальным сервисам».
— Что именно может приобрести Google? Какими способами и для чего он поглощает бизнесы?
— Илья Пономарев: «Эта сделка нужна для подтверждения рейтинга корпорации как заемщика».
2. В Facebook признали, что инициировали кампанию по распространению остро критических статей о Google. По плану, крупные американские СМИ должны были напечатать материалы, из которых следовало бы, что поисковик нарушает неприкосновенность частной информации пользователей. Объектом нападок стал сервис Social Circle: благодаря ему в так называемом социальном поиске владельцу аккаунта Google показываются данные о его друзьях в ряде социальных сетей.
—В чем причина сегодняшней малоуспешности Google в соцсетях?
— Где именно сталкиваются интересы Google и Facebook?
— Андрей Борисевич: «Google и Facebook в первую очередь борются не на уровне сервисов. Они борются за внимание пользователей».
— Илья Пономарев: «У Facebook было более правильно посаженное ядро аудитории, через образовательные учреждения. У Orkut аудитория оказалась более рыхлой».
3. Рабочая группа Госдумы получила на рассмотрение законопроект по противодействию заказу, производству и распространению несанкционированных электронных сообщений (спама). Документ разработан при содействии Российской ассоциации электронных коммуникаций и предполагает внесение поправок в четыре закона, включая Уголовный кодекс. За несоблюдение требований к рассылке электронных сообщений предлагается накладывать штраф в размере от 50 тысяч до двух миллионов рублей, в зависимости от юридического статуса нарушителя и характера его действий. Также за производство и распространение спама законопроектом предусмотрено наказание в виде обязательных или исправительных работ.
— Насколько действенны предполагаемые механизмы установления исполнителей и заказчиков спам-рассылок?
— Илья Пономарев: «Сейчас крайним становится провайдер», «Это первая серьезная попытка бороться со спамом».
— Почему сетевое сообщество противится законодательному регулированию интернета?
— Как в Госдуме работают над законами об интернете?
4. Компания — владелец деловой сети LinkedIn провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. В результате первичного размещения акций она выручила 352 миллиона 800 тысяч долларов. LinkedIn выставила на продажу 4 миллиона 830 тысяч акций, еще три миллиона — ряд владельцев компании. Вся она была оценена в 4 миллиарда 250 миллионов долларов.
— Почему LinkedIn произвела первое публичное размещение акций именно сейчас и почему вышла именно на Нью-Йоркскую фондовую биржу? Насколько оправданна оценка компании?
— Что такое LinkedIn для бизнес-пользователей?
— Илья Пономарев: «Самое интересное в этом IPO — то, что владельцы сети серьезно вышли в кэш в первый же день».
— Монетизация как главная проблема для соцсетей.
5. Издания Sports.ru, iSport.ua и Football.ua объединяются в компанию «Спорт сегодня». Управлять ею будет Дмитрий Навоша, один из основателей Sports.ru. Оба сайта из зоны .ua принадлежат холдингу United Media Holding. Согласно пресс-релизу UMH, «суммарная месячная аудитория этих ресурсов превышает 5,5 миллионов человек». Цель новообразованной структуры — стать лидером спортивной тематики в постсоветском интернет-пространстве.
— Андрей Борисевич: «Слияния в один бренд не будет. Синергию мы собираемся искать в контенте, который интересен большинству (например, западный футбол, английская премьер-лига)».
— Каким образом будет происходить объединение проектов, какие риски сопряжены с ним?
— UMH собирается расширяться за счет новых доменных зон?
6. Фонд DST Global 2 собрал около миллиарда долларов, сообщает агентство Bloomberg. Средства привлекались при участии банка Goldman Sachs и были получены как от институциональных, так и от частных инвесторов. Новый фонд Алишера Усманова и Юрия Мильнера планирует делать вложения в интернет-компании на поздней стадии развития.
— Во что будет инвестировать DST Global 2? Илья Пономарев: «Деньги пойдут в новые фейсбуки».
— В чем характерные особенности инвестполитики Юрия Мильнера? Как относятся к российским инвесторам в Кремниевой долине?
— Андрей Борисевич: «Мильнер будет меньше сорить деньгами и пойдет скорее на азиатские рынки».